
Книга оказывает большое влияние на речь детей, является средством нравственного и эстетического воспитания, открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы, человеческих взаимоотношений, даёт образец литературного языка. Именно поэтому книга должна войти в жизнь детей как можно раньше, обогатить их мир, сделать его интересным, полным необычных открытий.
Читающие дети более усидчивы и внимательны, т.к. привыкли концентрировать своё внимание на чтении книг, у них хорошо развита память, ведь им неоднократно приходится возвращаться к предыдущим страницам, чтобы освежить прочитанное в памяти – с ранних лет они привыкли слушать и читать довольно большие произведения.
У таких детей хорошо развито логическое и аналитическое мышление, потому, что находясь в центре описываемых событий, они привыкли следить за их развитием, за ходом мыслей автора и его персонажей, сопереживать героям произведений, задумываться над сюжетом. Читающие дети более эрудированные, у них богатый словарный запас. Именно поэтому мы, педагоги старшей логопедической группы, особое внимание стали уделять приобщению наших воспитанников к чтению книг. Для этого мы организовали в нашей группе мини- библиотеку, пополнили запасы книг не только художественной литературой, но и атласами, детскими энциклопедиями, журналами.
Совместно со старшим воспитателем Тимофеевой Н. М. мы организовали экскурсию в библиотеку детского сада. Ребята познакомились с правилами поведения в библиотеке, узнали о разделах, которые имеются в библиотеке, увидели, как библиотекарь делает записи в карточку посетителя. Для поддержания интереса к чтению книг мы устраиваем выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений.
Прививая любовь к чтению книг, мы особое внимание уделяем изучению творчества детских писателей. Ребята с восторгом знакомятся с произведениями Н. Носова, К. Чуковского, Б. Заходера и других отечественных писателей и поэтов. И, конечно же, приобщаем детей к классике. Сказки А. С. Пушкина, стихи Н. А. Некрасова, были и басни И. А. Крылова – без них невозможно представить детскую библиотеку.
К работе по приобщению детей к книге мы привлекаем и наших уважаемых родителей, так как считаем, что личный пример просто необходим.
Если в доме много книг, если ребёнок видит вокруг себя родителей, держащих в руках книгу, если ему каждый день читают сказки перед сном, он обязательно заинтересуется книгой, у него возникнет желание присоединиться к их увлечению. Но, к сожалению, традиции семейного чтения исчезают, всё реже можно встретить в семьях домашние библиотеки, интерес к бумажной книге пропадает. Ребенок видит, что после работы мама и папа утыкаются в компьютер, телефон или телевизор, тогда, вероятность того, что он сам заинтересуется книгой, очень мала.
Очень важно, чтобы в доме были книги. Но даже если их нет, семьи могут ходить в гости к тому, кто любит книги, у кого в доме есть библиотека. Это может оказать благотворное влияние и подтолкнуть ребенка к миру литературы.
В будущем учебном году мы планируем продолжить работу по приобщению детей к чтению книг: организуем «книжкину больницу», научим ребят «лечить» книги, сходим на экскурсию в городскую библиотеку, поставим инсценировку «Книжкины друзья» и, конечно же, будем читать любимые произведения.