
Сегодня мы расскажем о Надежде Петровне Малюгиной, которая внесла большой вклад в развитие образования в нашем городе.
Наша героиня родилась в совхозе «Аркадакский» Аркадакского района Саратовской области 9 мая 1958 года. Училась в Грачевской средней школе, после окончания 10 классов поступила в Балашовский педагогический институт на физико-математический факультет по специальности «учитель математики».
За время ее преподавательской деятельности у нее было три выпуска. Первые два выпуска Надежда Петровна вела с 4 по 9 классы, третий выпуск с 4 по 11 классы. Со всеми до сих пор поддерживает отличные отношения. Последний выпуск был в 1997 году, все ребята с достоинством окончили школу: 3 золотых медалиста и все 32 человека получили высшее образование. Это отличный показатель работы учителя.
- Надежда Петровна, расскажите, почему Вы выбрали именно математику?
- Математику в школе, а затем в институте я любила и всегда сдавала на «отлично». Это благодаря талантливому учителю, который был в нашей школе в старших классах - Васильеву Владимиру Дмитриевичу. Именно он своим подходом к работе притягивал к предмету как магнит, и прививал любовь к математике. Весь необходимый материал он рассказывал доступным, понятным языком, организовывал дополнительную работу в виде кружков, конкурсов, факультативов.
- Расскажите о своей трудовой деятельности, о ваших наставниках, о том, чему они Вас научили?
- После окончания института недолгое время я работала в Грачевской средней школе учителем математики, где моим наставником была заведующая по учебной части - Александра Павловна Синицына. Это первый человек, именно в трудовой деятельности, которая помогала ознакомиться со школьной жизнью, учила правильно вести себя с учениками, готовиться к урокам, преподавать материал.
В 1986 году мы с мужем переехали в г. Шиханы, где я устроилась в СОШ № 12 на должность учителя начальных классов. Первое время было тяжело перестроиться, ведь в средней школе было 50 - 60 человек, а здесь 1700 человек, школа работала в две смены.
Ритм школьной жизни и требования к работе отличались. Моими наставниками и добрыми друзьями стали Алла Ефимовна Добрынина и Валентина Михайловна Сторожева. Это учителя начальной школы, они делились своим педагогическим опытом, подсказывали как вести уроки, как приучать детей к дисциплине, как находить к ним подход.
С 1987 по 1997 годы работала в должности учителя математики в старших классах. Мои коллеги по математике - Людмила Дмитриевна Бацулина, Зинаида Александровна Мишина, Галина Дмитриевна Передумова совместно со школьным руководством организовали методическое объединение. Мы проводили открытые уроки, используя разные техники преподнесения информации: математические вечера, давали открытые уроки, организовывали дополнительную работу с детьми по своему направлению.
- Надежда Петровна, как Вы считает, что отличало Вас от других педагогов?
- Я не буду себя сравнивать с кем-то, говорить, что кто-то что-то делал не так. Я математику люблю, это дело всей моей жизни. Ученики всегда с радостью шли ко мне на уроки, так как знали, что я всегда им помогу и поддержу. Важно не только быть хорошим учителем, но и хорошим человеком. Вообще я считаю, что самое главное в профессии учителя - это в первую очередь любовь к детям, и второе - любовь к предмету. Преподавание предмета я старалась разнообразить разными формами: организовывала факультатив, кружок, еженедельно вместе с ребятами выпускали газету. Все это делалось с главной целью - освоить материал и заинтересовать учеников.
- Надежда Петровна, кто-то из учеников проникся профессией педагога?
- Да, среди моих выпускников в нашей школе работают Ирина Георгиевна Ларина (Горбунова) - учитель русского языка и литературы, Анастасия Леонтьевна Тимонина (Аллакина) - учитель английского языка, Вера Александровна Соколова (Маринина) - учитель начальных классов.
- Как в дальнейшем развивалась Ваша карьера?
- В 1996 году меня назначили на должность вновь образованного Отдела образования г. Шиханы. Здесь я проработала до 2010 года.
Организационной работы было много, начиная от подбора штата до создания номенклатуры дел. Вместе со мной работали - Лидия Петровна Мишина, специалист по школам, Лариса Валерьевна Буряк - специалист по дошкольному образованию.
Управленческая работа предполагала наличие соответствующего образования, и по рекомендации Людмилы Александровны Кочергиной, которая была заместителем главы администрации по социальным вопросам, я получила образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» в Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина.
Совместно с коллегами мы провели колоссальную работу по разработке двух пятилетних программ по развитию образования в Шиханах.
Главным своим достижением в эти годы считаю открытие Детско-юношеской спортивной школы и Дома детского творчества и досуга. Их главной задачей являлось организация дополнительного образования и развития детей в свободное от учебы время.
Сейчас Надежда Петровна продолжает свой трудовой путь, она отмечает, что отдыхать пока не хочется.
С 2011 года по настоящее время является специалистом по работе с семьей в ГБУ СО СРЦ «Волжанка» в г. Шиханы. Вместе со Светланой Ивановной Епифановой работает с семьями, находящимися в социально-опасном положении или находящимися в трудной жизненной ситуации. Главное в их работе - помощь в создании хороших физических и психологических условий в семьях с детьми.
- Вся моя жизнь связана с детьми, с работой, которая помогала растить и воспитывать новое поколение. Я считаю, что профессия учитель будет востребована всегда. Работать с детьми интересно, ведь ты находишься в постоянном тонусе, движении и развитии. Всем, кто собирается связать свою жизнь с преподавательской деятельностью, желаю удачи и смелости, - отмечает Надежда Петровна.
От лица редакции благодарим за откровенный рассказ, желаем хорошего настроения, здоровья и трудовых успехов.