
Наверное, сложно найти человека, у которого никогда не болели зубы. Поэтому востребованность профессии стоматолога всегда была высокой. Эта специальность очень важна и широко распространена. Она объединяет в себе несколько направлений: стоматологи-терапевты, стоматологи-хирурги, стоматологи-ортопеды, стоматологи-пародонтологи, ортодонты. Немного особняком стоит специальность «Детский стоматолог».
Главная ценность любого медицинского учреждения - это коллектив. Врачебный персонал стоматологического отделения МСЧ №1 - Н.А. Цибизова, М.Н. Мартынова качественно выполняют свои обязанности и оказывают помощь людям.
В преддверии профессионального праздника мы побеседовали с врачом-стоматологом общей практики - Натальей Алексеевной Цибизовой.
- Наталья Алексеевна, расскажите о себе?
- С 1990 по 1995 годы я проходила обучение на стоматологическом факультете Самарского медицинского института, по окончанию он назывался Самарский медицинский университет. В 2001 году переехала в город Шиханы и вышла на работу в МСЧ №1, тружусь здесь по настоящее время.
- Почему Вы решили связать свою жизнь с направлением - стоматология?
- В детстве часто лечила зубы, побывала у многих специалистов. Работа мне казалась интересной и перспективной. Поэтому решила, что это моё дело, захотелось попробовать себя не только как пациент, но и как специалист, и как видите, работаю уже много лет, верна своей профессии. Каждый пациент по-своему уникален, за время трудовой практики было много разных случаев, связанных с интересным строением зубных каналов. У меня даже имеется своя коллекция таких снимков.
- Какими качествами должен обладать человек, который собирается стать стоматологом?
- С одной стороны это милосердие, врач должен жалеть пациентов и делать работу аккуратно, максимально комфортно и качественно. С другой стороны это уважение и умение успокоить. Психология общения вырабатывается со временем, к каждому пациенту нужен индивидуальный подход.
В этой профессии также необходимы терпение, выдержка, уравновешенность. Врачу нужна физическая и психическая выносливость, собранность, точная координация. И на этом не заканчивается список профессиональных и человеческих качеств, которыми должен обладать специалист-стоматолог.
- Наталья Алексеевна, расскажите нашим читателям, как организован Ваш рабочий день, сколько пациентов в среднем принимаете?
- Я врач-стоматолог общей практики, занимаюсь лечением кариеса разной степени сложности, произвожу оперативное вмешательство, начиная с удаления шатающихся молочных зубов у детей и заканчивая воспалительными новообразованиями, удалением зубов, а также принимаю пациентов с острой болью. Одно из дополнительных направление - детская стоматология.
В разные временные периоды количество пациентов отличается, самый пик приходится на летние месяцы. В это время бывает по 10-15 человек в день, в остальное время в среднем 8-10. Сначала проходит приём пациентов, после его окончания бумажная работа, ведь нужно сделать отметки в медицинских карточках. Затем наведение порядка на рабочем месте и уборка инструментов.
- У каждого врача свой собственный стиль работы и круг постоянных пациентов, стремящихся взять талон непременно «к своему доктору». Скажите, Наталья Алексеевна, какой стиль работы у вас?
- Никогда не задавалась таким вопросом, - говорит Наталья.
По этому вопросу, я как пациент скажу, у Натальи Алексеевны есть свой стиль - это подробное описание своих действий и их последовательность, она всегда объясняет, что сейчас будет делать, предупреждает на шаг вперед, чтобы человек не боялся и знал чего ожидать. При этом она всегда успокаивает, говорит, что сейчас будет больно, немного неприятно, нужно потерпеть. Н.А. Цибизова ведёт постоянный диалог с пациентом, поддерживая его моральный настрой и самочувствие. Несмотря на современные технологии и лечение с обезболивающими лекарствами, многие испытывают страх и волнение, ожидая свою очередь к стоматологу, но волноваться, не стоит, все будет хорошо, вы в руках отличного специалиста.
- Кого вы считаете главным наставником в своей работе? Как передаете опыт молодому поколению?
- Когда я только приехала в Шиханы, у меня был небольшой опыт - я занималась лечебной практикой, обучаясь в интернатуре. Когда возникали вопросы, я обращалась к Марии Николаевне Мартыновой. Она - мой наставник и добрый друг, которая всегда поддерживает и подсказывает. Я ей очень благодарна за ее вклад и отзывчивость.
Что касается молодых специалистов, то, конечно, обмен опытом происходит - в летние месяцы они приезжают к нам на практику. Стараемся показать все этапы работы, отвечаем на вопросы, даём разъяснения, подсказываем, разрешаем несложное лечение, которое происходит, непременно, под личным контролем.
Приходящее на смену поколение молодых врачей берёт все лучшее, что есть у старших коллег. Главное, они знают, что есть незыблемые ценности, - добросовестное отношение к труду, знаниям, ответственность за порученное дело. Ведь профессия врача, как говорил писатель Антон Павлович Чехов, это подвиг.
Стоматология развивается очень динамично. Меняются методы лечения, появляются новые материалы и инструменты. Это мотивирует к постоянному самообучению и саморазвитию, повышению своих профессиональных знаний. Периодически все врачи-стоматологи, включая специалистов среднего звена - зубных врачей, проходят курсы повышения квалификации. Наталья Алексеевна имеет высшую квалификационную категорию.
Наш рассказ об этом отделении был бы неполным, если не вспомнить об одном человеке - медицинской сестре Ларисе Борисовне Ловыгиной, которая обслуживает стоматологические кабинеты. Её опыт и оперативность помогают наладить работу и поддерживать порядок.
- Наталья Алексеевна, чтобы Вы хотели пожелать пациентам и коллегам?
- Пациентам желаю здоровья, приходите на профилактические осмотры, следите за полостью рта и состоянием зубов. Помните, что постоянный контроль - это залог хорошего настроения и красивой улыбки на долгие годы. Вы- творцы своей улыбки, а мы стоматологи - художники, в некоторых случаях реставраторы!
Своим коллегам желаю любви к пациентам, отличного настроения, терпения, здоровья, всех благ, - завершает разговор Наталья Алексеевна.
Быть стоматологом непросто. Наши доктора, выбравшие самую гуманную профессию, остаются верны ей всю жизнь. Мы, пациенты, предпочитаем лечиться, именно, у таких врачей. А доверие человека, который хочет, чтобы именно ты сделал его здоровым, - многого стоит.
От лица редакции благодарим за интересную беседу, желаем вдохновения и преданных пациентов, которые будут говорить Вам искреннее «спасибо» за качественное лечение.