
Работа сотрудников центра очень ответственна, а отношение к посетителям требует проявления корректности и вежливости. 27 июля - профессиональный праздник «День работников МФЦ».
В преддверии этого замечательного праздника мы взяли интервью у работника МФЦ г. Шиханы Пуховой Оксаны Александровны. Мы узнали больше о её работе, о том, как героиня публикации стала работать в МФЦ, кем она мечтала стать в детстве и помогает ли её образование в настоящей деятельности.
«С 2013 года в Саратовской области стали открываться первые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), которые заработали по принципу «одного окна» и, где в одном месте в комфортных условиях можно получить услуги различных органов власти и ведомств. Когда в 2015 году пришла очередь открытия МФЦ в городе Шиханы, я решила попробовать себя в этом новом направлении. Успешно пройдя собеседование, я пополнила команду сотрудников МФЦ Саратовской области и стала специалистом операционного отдела обособленного подразделения МФЦ в г. Шиханы. В мои обязанности входит: консультирование заявителя о порядке предоставления услуги, которую он хотел бы получить. Их на сегодняшний день более двухсот! Так же я занимаюсь первичной проверкой и приёмом документов, оказанием заявителям помощи в оформлении заявления для предоставления услуги, проведением в установленных законом случаях оплаты госпошлины, в наличной либо безналичной форме, выдачей результата оказания услуги заявителю», - поделилась Оксана Александровна.
«Кем я только не мечтала быть в детстве! Но перед окончанием школы выбрала профессию юриста и окончила Саратовский юридический институт МВД. Конечно, профессия юриста очень помогает в работе специалиста МФЦ. Учась в институте, я получила знания в сфере права, приобрела навыки ориентирования в законодательстве, в разрешении сложных жизненных ситуаций. А работа в многофункциональном центре развивает умение и навыки работать с большим количеством информации. Учит быстро ориентироваться в ситуации, принимать решения, а также брать ответственность на себя и решать большое количество вопросов самостоятельно».
Отвечая на вопрос, что же главное в её работе, Оксана Пухова отмечает, что главная особенность работы в МФЦ - это общение с заявителями, умение находить общий язык с разными категориями людей, слышать человека и его вопрос.
«Порой заявитель с трудом может объяснить, какую услугу ему надо оформить, решение нестандартных вопросов, разрешение спорных ситуаций. Например, стороны в сделки купли-продажи не всегда могут решить связанные с этим какие-то вопросы, приходиться подключаться, помогать найти решение, чтобы все стороны были довольны, и сделка была заключена. Очень приятно, когда люди благодарят нас за проделанную работу по оформлению услуг, ведь на некоторые из них времени уходит от 30 до 60 минут. Бывают и эмоциональные клиенты, но здесь рецепт один: выслушать, не перебивать, потом задать уточняющие вопросы и предложить пути решения. Я должна дать понять человеку, что я заинтересована в его проблеме и могу предложить несколько вариантов. Могу сказать, что работа в МФЦ дает учит работать с людьми», - рассказывает Оксана Александровна.
- Сейчас многие выпускники стоят перед выбором, какую профессию получить. Расскажите о достоинствах своей работы.
- В жизни каждого человека самое важное то, чем он занимается - его профессия. Для каждого очень важно правильно сделать свой выбор. Я занимаюсь своим делом, работой по душе. Работая в МФЦ, понимаешь, насколько она важна для заявителей, очень приятно, когда ты действительно помогаешь людям. При пос-тоянном увеличении оказываемых государственных и муниципальных услуг специалисты МФЦ повышают квалификацию и занимаются самообразованием, чтобы в любой момент профессионально и грамотно оказать помощь заявителям в получении той или иной услуги. Эта профессия подойдёт тому, кто любит работать с документами и с людьми, кто хочет и умеет учиться, расширять свой кругозор, быть в курсе изменяющегося законодательства.
- Что Вы пожелаете своим коллегам в профессиональный праздник?
- Своим коллегам я хочу пожелать работать качественно и на совесть, обучаться и совершенствоваться, а главное - уметь работать в команде. Удачи и новых побед!
Редакция нашей газеты присоединяется к поздравлениям и желает каждому работнику многофункционального центра в этот день терпения и профессиональных успехов! С праздником!