
С наступлением лета наш детский сад перестраивается на особый режим работы. Теперь большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Это наиболее благоприятный период для того, чтобы укрепить здоровье, закалить организм и набраться сил на весь год. Каждый день должен проходить не только с пользой для здоровья, но и для умственного развития детей.
Чтобы занять детей на прогулке, мы, педагоги группы «Улыбка», решили проводить с детьми экспериментальную деятельность. Это всегда увлекательно, познавательно и интересно. Во время проведения эксперимента происходит развитие психических и познавательных процессов, расширение словарного запаса ребёнка. Для развития творческих задатков, мы даём детям возможность экспериментировать с различными материалами, пробовать сочетать их друг с другом.
Одним из самых любимых занятий на прогулке стало рисование песком. Дети с большим удовольствием выбирали разнообразные картинки, обводили их по контуру клеем ПВА и посыпали песком. Получалась фактурная аппликация. Это очень увлекательное занятие. А если в клей добавить немного цвета, то аппликация получится еще интереснее и красочнее. Наши ребята узнали, что клеем можно рисовать. На чистом листе бумаги дети рисовали рисунок клеем-карандашом, затем сверху посыпали сухим песком. Стряхивали лишний песок и появлялся рисунок. Дети сделали для себя вывод, что песчинки прилипают к клею и песок можно приклеивать. Еще один из опытов - опыт с землей. «Почему землю называют «живой»? Кто живет в почве?». Чтобы ответить на эти вопросы, в ёмкость с водой ребята опускали почву и наблюдали. В воде появлялись пузырьки воздуха. Юные экспериментаторы сделали вывод, что в почве «живёт» воздух.
Ребятам было интересно всё, что предлагали им мы, воспитатели. Своими знаниями и эмоциями ребята делились с родителями. Следовательно, вся работа проводилась не зря. Ведь когда, если не летом есть столько возможностей пополнить и расширить представления детей об окружающем мире.