
Участникам выдали пронумерованные пробирки с названиями веществ и реактивы для определения этих веществ. Конкурсанты должны были определить, в какой пробирке, какое вещество находится. Сначала ребята определились с реактивами, которые были нужны для определения каждого вещества, записали уравнения реакций между каждым веществом и выбранным реактивом. После этого ребята приступили к эксперименту. Каждому участнику необходимо было провести около двадцати реакций и занести признаки каждой в аналитическую таблицу. Проанализировав результаты эксперимента, ребята сделали вывод о содержимом каждой пробирки.
«К конкурсу нас готовили заранее. Нам давали демонстрационный вариант. На самом конкурсе задания были не из простых, но при подготовке к экзамену мы их проходили. Сам процесс практики был очень захватывающий, я проводила реакции, которые до этого выполняла только теоретически. Это была хорошая возможность расширить свои практические знания в химии, научиться мыслить логически, и проверить знания. Несмотря на некоторые трудности, я получила огромное удовольствие от участия и с радостью попробую свои силы вновь», - прокомментировала участница конкурса Юлия Левина.
Лучше всех с заданием справился ученик 9 «Б» класса Илюшов Матвей, не допустивший ни одной ошибки. Второе место в конкурсе занял ученик 9 «В» класса Абрамов Дмитрий, допустивший одну ошибку. Третье место поделили Афанасьева Ксения (9 «Б» класс) и Левина Юлия (9 «А» класс).
Теперь ребятам предстоит сдать ОГЭ по химии. Хочется пожелать им успехов на экзамене.