
Экспериментальная деятельность помогает обогатить и расширить представления детей о снеге. В ходе опытов ребята учатся замечать красоту зимнего пейзажа посредством художественного слова, а также у них развивается чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление.
Дети младшей группы «Ромашка» детского сада «Звёздочка» очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
В ходе опытно- экспериментальной деятельности малыши познакомились со свойствами снега и льда. Воспитатели провели с детьми опыты: «Как образуется снег», «Тёплый сугроб», «Почему снег легче песка», «Цветные льдинки», «Можно ли пить талую воду».
Ребята узнали, как получить из снега воду, почему «нельзя есть снег», что снег состоит из множества снежинок, на снегу можно рисовать, лепить комочки, снег принимает форму, снег можно красить красками и, что снег тает в тепле. При знакомстве со льдом, малыши отгадывали загадки, узнали о свойствах льда, чем опасен, если не соблюдать осторожность.
В результате деятельности ребята научились понимать, почему происходят многие природные явления. Они с удовольствием наблюдали в процессе за всем происходящим и получили не только знания, но и массу положительных эмоций!