
В настоящее время информация о пенсионном обеспечении доступна в личном кабинете гражданина на портале госуслуг. В то же время такой же набор услуг можно получить через личный кабинет застрахованного лица на сайте Соцфонда. При этом доступ в него возможен только после идентификации гражданина на «Госуслугах», из-за чего происходит дублирование одних и тех же функций двумя цифровыми экосистемами.
Единая точка входа сделает процесс получения пенсионных сервисов Соцфонда проще – будут исключены дополнительные действия при онлайн-запросе и возможные ошибки при переходе и вводе информации на web-ресурсе СФР», – пояснили в Минтруде.
Информацию об услугах фонда и сами услуги можно получить не только онлайн, но и при личном обращении в любое территориальное отделение вне зависимости от места жительства или работы.
«Заявитель через единый портал может подать заявление в удобное для него время в электронной форме о предоставлении той или иной услуги, а также предоставить необходимые документы. Кроме того, есть возможность узнать о ходе рассмотрения обращения, получить информацию о графике работы государственного учреждения. В перспективе к 2025 году к данному сервису будут подключены практически все ведомства. Данный механизм также позволит существенно упорядочить порядок взаимодействия органов власти и организаций и сократить число запрашиваемых сведений», – говорит эксперт ПИУ РАНХиГС Вадим Малый.