
В их системе восприятия много специфических черт, характерных только для них и мешающих им воспринимать мир в той же «системе координат», что и все остальные.
На базе школы № 14 города Вольска 30 ноября для обучающихся по адаптированным образовательным программам состоялся региональный семинар для педагогических работников общеобразовательных учреждений на тему: «Сенсорный дефицит у детей с ограниченными возможностями здоровья и способы его коррекции»
Сенсорная интеграция - это реакция нервной системы на информацию, полученную от органов чувств. Сигналы от систем обоняния, слуха, зрения сообщают человеку о том, что происходит вокруг и формируют правильную реакцию. У детей с правильным сенсомоторным развитием эти процессы происходят автоматически, в случае отклонений от нормы, ребенок испытывает проблемы со здоровьем и трудности в обучении.
Одним из возможных путей решения этих проблем является включение элементов сенсорной интеграции в общую систему коррекционно-развивающей работы.
Для участников семинара была организована возможность наблюдения за детьми, имеющих сложные нарушения развития в различных видах деятельности: уроки, факультативы, внеурочная работа.
Было, отмечено, что включение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающий процесс в значительной мере повышает сенсорное развитие воспитанников с ОВЗ и оказывает положительное влияние на формирование их познавательных способностей, а также на получение новых знаний, умений и навыков.
В ходе семинара, специалисты и коррекционные педагоги обменялись опытом по организации коррекционной работы с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья. Были раскрыты технологии позитивной социализации и поддержки детской активности, а также обсуждались трудности и пути их решения при работе с данной категорией детей.
Семинар прошел очень плодотворно и вызвал большой интерес у педагогов и специалистов. Обмен опытом среди педагогических работников является важным и незаменимым процессом в развитии каждого педагога.