
- Владимир Сергеевич, каким спортом вы увлекались в детстве?
- Я в детстве был очень спортивным ребёнком. Занимался волейболом, настольным теннисом и футболом. Ходил на секцию карате. Участвовал в соревнованиях - бегал, прыгал, любил играть в подвижные, спортивные игры.
- Сколько лет Вы уже работаете в школе?
- В школе работаю с 1999 года. В июне 1999 года получил профессию учителя физкультуры и уже с сентября приступил к выполнению непосредственных обязанностей в школе под руководством Зинаиды Александровны Машиной.
- В каких классах Вы ведёте уроки физкультуры?
- Я вёл классы с 1 по 11. Опыт классного руководителя тоже был в практике. Сейчас я веду физическую культуру только в начальной школе.
- Как вы думаете, что самое главное в работе учителя физкультуры?
- Я считаю, что главное - любить детей. Важно полностью отдаваться работе - не просто пришёл, отвел урок. Нужно с ними работать, говорить, любить. Если не будешь любить детей, дети не будут с тобой работать, соответственно, у тебя не будет никаких результатов.
- Какие методы у вас для работы с детьми, которым тяжело даются физические нагрузки?
- Сейчас есть много подвижных игр, которые способствуют развитию ребенка. В младшем возрасте больше внимания уделяется любым подвижным играм.
- А со старшими?
- И со старшими. С ними тоже можно в подвижные игры играть. Я стараюсь урок выводить в игровую деятельность, чтобы детям было интересно.
- Чем отличается физическая культура сейчас от той, что была раньше?
- Много что изменилось. Сейчас как раньше уже не будет. Меняются дети, поколения, родители, отношение к физкультуре. Как и раньше, большое внимание уделяется физическому развитию детей и приобщению их к спорту. Но если раньше мы сами понимали, что это нужно, то сегодня без помощи родителей и учителя не могут. Если не будет помощи извне, то не будет никаких результатов. Если ребенок ходит на секцию, то будет толк. Если ребенок не занимается дополнительно, у него другие увлечения, другие приоритеты, с ним тяжело работать, у него нет интереса на уроках. С ними приходится больше работать. Это и раньше было. Дети бывают недовольны уроками физкультуры, часть не хотят бегать-прыгать, другим бывает жарко. Уроки каждый ребенок воспринимает по-своему. Приходится идти навстречу, завлекать в учебный процесс.
- А какие самые частые предлоги у школьников, чтобы не заниматься на уроке?
- «Забыл форму». Сначала забывали шорты. Ну, так как шорты у меня были в комнате чьи-то, я им в шутку предлагал их надеть. Они, естественно, отказывались. Потом уже приносили свои. А вообще разные предлоги придумывают, кому-то в больницу нужно или ещё куда-то.
Благодарим Владимира Сергеевича за беседу. Поздравляем учителей физкультуры и тренеров-преподавателей с их профессиональным праздником. Спасибо за Ваш вклад в будущее подрастающего поколения.